Get Adobe Flash player

Всего посетителей

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня245
mod_vvisit_counterВсего4227652

Сейчас: 23-02-2018 05:34
Путевые заметки Отпуск-2006

Отпуск-2006

Поездить по «необъятным просторам нашей Родины» в жизни мне пришлось немало. Можно себе представить – 250–280 суток в году командировок и так в течение почти 10 лет. От Новой Земли – на Севере, до Западной Белоруссии и Калининградской области — на Западе, Средней Азии на Юге и Забайкалья и Приморья на Востоке. Зарубежные поездки дело отдельное.

Четверть века назад, еще, будучи офицером Советской армии, я служил на Севере европейской части СССР – в Архангельской, Вологодской и Мурманской области. С тех пор у меня осталась тяга к этим местам. Мне говорят: «Ты был молодым, а воспоминания о молодости всегда приятны». Вот и проверим, как я буду воспринимать эти края сейчас.

 

Вторая причина, а вернее первая – хочу свозить туда сына. Я часто вспоминаю своего отца и самые приятные воспоминания о совместных поездках. Честно сказать хочется, чтобы и у моего сына были такие воспоминания.

 

Готовясь к поездке, я черпал сведения из двух основных источников:

 

- Интернет — все, что касается условий передвижения, наличия гостиниц, заправок и т. д.;

- энциклопедия Брокгауза и Евфрона – сведения о тех местах, где собираемся побывать.

 

Последний источник может показаться несколько допотопным, но в отличие от источников информации советских времен, он дает более полные сведения и свободен от идеологической окраски. Кроме того, поездка имеет целью посещение мест так или иначе связанных с историческим прошлым России и, следовательно, с «объектами культового назначения», а те, кто постарше знают, что в советских источниках такие сведения, как правило, просто замалчивались.

 

10 июля 2006 г.

 

Наконец-то наступил отпуск. Сегодня мы выезжаем.

 

Мы — мой товарищ Егор, его сын Коля, мой сын Евгений и я.

 

Выезжаем на автомобиле Егора. Это авто сродни «Лорен-Дитриху» господина Козлевича, хотя и продавался без искусственной пальмы, и гораздо дороже, чем за сто девяносто рублей. Технические характеристики нашей «Антилопы» впечатляют – двигатель V8 с рабочим объемом 4,6 литра и мощностью 203 лошажьи силы. Если выше упомянутый раритет, был продан в связи с ликвидацией автомобильного музея, то наш «Crown Victoria» видимо появился в продаже в связи с ликвидацией одного из отделов ГАИ.

На этом отличия нашего авто от автомобиля Козлевича почти заканчиваются. На мой взгляд, такая же рухлядь, но с обширным салоном, что и явилось решающим аргументом при выборе машины для поездки. На моей машине вчетвером в длительную поездку ехать, по меньшей мере, неудобно. Детища нашего автопрома, по комфортности салона, предназначены для поездок не более чем на 100 км. Будем надеяться, что наш «ментовоз» выдержит пробег около 2000 км.

 Маршрут: Москва – Переславль-Залесский – Ростов — Ярославль – Вологда – Ферапонтово – Кириллов – Белозерск – Старая Ладога.

По какому маршруту поедем назад, решим по достижении крайней точки, т. к. нас ограничивает срок –надо вернуться в Москву не позднее 18 июля с.г.

 

Начало нашей поездки символично. Прежде чем покинуть Москву по Ярославскому шоссе, мы должны посетить Хамовнический межмуниципальный районный суд, где состоится дискуссия с прежними хозяевами автомобиля Егора по поводу ст.12.8, ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. Удовлетворив голод общения с представителями правоохранительной системы и органов правосудия, независимо от результатов дискуссии, мы покинем пределы Москвы.

 

Сборы.

 

Загрузка. Несомненное достоинство нашей машины — огромный багажник. Принимая во внимание присутствие в нашей команде двух молодых людей, поклажа у нас по Маршаку:

«Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку»

Правда собаченка у Егора отнюдь не маленькая, поэтому она остается дома.

При сборах самое главное руководствоваться принципом – «не бери в голову». Сколько списков необходимых вещей не составляй, все равно что-нибудь забудешь. Причем это обнаружится, как только отъедешь от дома на такое расстояние, что возвращаться уже не станешь. Поэтому я всегда беру только то, без чего вообще нельзя обойтись или то, чего нельзя купить в дороге. Отсюда вывод две главные вещи в дороге – документы и бумажник.

 

12 часов 30 минут

 

Поехали. На улице жарища + 30 С. Фреона в кондиционере нет. Будем надеяться, что по дороге, на шоссе, когда скорость станет приличной, будет прохладней. За рулем Егор.

 

Из Москвы, вопреки ожиданиям выбрались быстро. Видимо многие водители в отпуске.

 

Едем спокойно. Скорость 100–110 км/час, но если попадаются знаки ограничения скорости — соблюдаем.

 

Переяславль-Залесский (130 км от Москвы) объехали по объездной дороге, чтобы не соблазняться. Хотя изначально мы планировали его посещение, а также Ростова, Ярославля и Вологды. Но, «Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!» (Козьма Прутков). Поэтому, мы решили в первый же день добраться до Кириллова.

Ростов Великий (202 км от Москвы), он же Ярославский, тоже остался в стороне. Хотя обидно, но судя по отзывам бывалых людей, для его осмотра необходимо хотя бы два дня.

 

Ярославль (231 км от Москвы). Въезжаем в город. Причина банальна — обед. Эксперименты с пищей не входят в число наших недостатков, поэтому пообедали мы, да простит меня наш общепит, в "Mc'Donalds ", там хоть знаешь, что тебе дадут.

 

Первое испытание нас ожидало на 295 км. Ярославского шоссе. Проехать мимо населенного пункта «Бухалово» мы не смогли. Остановились. Запечатлелись. Егор изъявил желание остаться там навсегда. У меня такого желания не возникло, поскольку с «зеленым змием» не дружу, и мне стоило немалых усилий уговорить его ехать дальше.


Вологда (497 км от Москвы). Хотелось посмотреть самому (после четверть векового перерыва) и показать коллегам по поездке Спасо-Прилуцкий монастырь, но он находится на северной окраине города, а наш путь лежит на северо-запад, в Кириллов, а до него еще 130 км.

 

Едем по городу, ориентируемся по карте, благо картами на весь маршрут я запасся еще в Москве. Вот и северо-западная окраина города. Развилка. Левее пойдет федеральная трасса А-114 на Череповец, а нам правее на Кириллов.

 

Егор уступает место за рулем мне, как «аборигену». Хотя мое «аборигенство» — д. Чёбсара, Шекснинского района, как раз находится в 70-ти км по Череповецкой трассе.

 

Радует состояние дороги. Ехать по ней приятно. Машин почти нет, покрытие хорошее. Справа от дороги тянется Кубенское озеро, слева — лес, лес, лес… Солнца уже не видно, но по прежнему очень светло. Север. Сын и Егор с Колей в восторге от окружающей природы и размеров озера. А у меня, хоть я уроженец Москвы, появляется ощущение, что я попал домой. 26 лет не малый срок, но видимо это записано на «корочку».

 

Незаметно проезжаем сто тридцать километров.

21 час 30 минут.

 

Въезжаем в Кириллов. Позади 600 километров. Усталости нет. Ощущения прекрасные.

 

«Все дороги ведут в Рим», поэтому, двигаясь по главной дороге, мы попадаем к Кирилло-Белозерскому монастырю.

 

Как в том анекдоте:

- Это кому памятник?

- Пушкину.

- Это который «Му-му» написал?

- Нет! «Му-му» написал Тургенев!

- Интересно! «Му-му» написал Тургенев, а памятник Пушкину?!

Так и здесь — монастырь стоит на Сиверском озере, а называется Белозерский.

 

Теперь надо найти гостиницу. На углу стоит милицейская машина. Подъезжаем узнать, где гостиница. Нас, москвичей, привыкших к нашей московской милиции, поражает то, что, несмотря на экзотичность для этих мест нашей машины, у нас не попросили документы и не поинтересовались, что мы вообще здесь делаем. Это позже мы поняли, что для местного населения туристы основной источник дохода и к ним относятся внимательно. На следующий день администратор гостиницы поведала мне, что в городе практически негде работать.

 

Остановились мы в гостинице «Русь». Номер двухместный, самый простой, стоит копейки — 360 рублей с человека. Умывальник в номере, WC на этаже, душ, на первом этаже за дополнительную (35 рублей за 30 минут) плату. Кафе на первом этаже.

Кафе — отдельная «песня». Заходим позавтракать. Заказываем: четыре салата из свежих огурцов и помидор, две яичницы из трех яиц, две порции жареной картошки, четыре порции сосисок, три сока, один кофе, Егор заказывает 100 гр. довольно приличного коньяка. Все это удовольствие обошлось нам в 340 рублей! После Москвы — бесплатно! Но это утром, а вечером мы не выдержали и несмотря на то, что время было довольно позднее, побросали вещи, и поехали к монастырю.

 

Не пожалели. Время было около 22–30, жара спала, рядом озеро, очень светло. Ребята сразу полезли купаться. Вода как парное молоко и как не странно чистая. После водных процедур пошли вокруг монастыря. Заметно, что днем было жарко, и стены раскалились на солнце — от стен марево. Что больше всего впечатляет, после сумасшедшей Москвы и шумной дороги,— идеальная тишина. Подсознательно начали говорить тише, чтобы ее не нарушать.


Описывать монастырь нет смысла, это надо видеть.

 

11 июля 2006 г.

 

Проснулись в 5–30, несмотря на то, что предыдущий день был тяжелым. Не хотелось терять время даром. Даже ребята встали без «скрипа». Начать наше знакомство с Кирилловым решили с внешнего обхода монастыря, благо народ в это время еще спит.

Выйдя из гостиницы, направились к Кузнечной башне монастыря. Она расположена на берегу Сиверского озера и около нее мостки, как мы думали для купания. Оказалось, местные жители думают иначе, они в столь ранний час, на этих мостках массово стирают напольные ковры и дорожки. На предложение Егора воспользоваться для этих целей моющим пылесосом, его одарили многозначительным взглядом. Благо постирушки приближались к концу, и мы смогли искупаться.


Что мы увидели, описывать не буду. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

 

Проведя внешний осмотр монастыря, мы вернулись в гостиницу на завтрак. Благо, по московским меркам, это за углом. По окончании утренней трапезы, мы планировали осмотреть монастырь изнутри. Однако, как это обычно бывает, в гостинице, около дежурного администратора, или как говорят те, кто плохо знает русский язык и к тому же насмотрелись американских фильмов у «рисепшена», нам повстречалась «всезнающая» тётя (из приезжих). Она дала нам «мудрый» совет — поехать в Ферапонтово, т. к. тамошний музей работает не каждый день. Почему-то люди, оторвавшись от привычной среды обитания, начинают верить разным тётям, хотя мы с Егором оба, как отче наш, знаем — послушай женщину и сделай наоборот. Рисковать тем, что мы не сможем посмотреть подлинные фрески Дионисия, аж 1502 года «издания», не хотелось. Планы были срочно перекроены, и мы поехали в Ферапонтово. Расстояние от Кириллова всего 18 км, хотя как говорят местные жители, добираться туда общественным транспортом весьма не удобно — автобус ходит очень редко.

Была у нас и вторая причина посетить Ферапонтово. Отец Егора — Георгий Георгиевич — художник и Егор в детстве бывал в Ферапонтово с ним. В семье хранится картина, написанная в Ферапонтово и мы, обделенные способностями к живописи, повторили ее ракурс при помощи фотоаппарата.


Что представляет собой Ферапонтов-Белозерский монастырь можно посмотреть в галерее. В Соборе Рождества Богородицы (1490 г.) находятся фрески кисти древнерусского иконописца Дионисия, написанные, как я уже упоминал, в 1502 году. Интересен один момент, Георгий Победоносец изображен с луком, а не так, как мы привыкли, с копьем. Я не специалист по церковной живописи, но подобного изображения я не встречал и не слышал о нем. 23 сентября с.г., будучи в Храме Успенья Божьей Матери на Городке (г. Звенигород), я рассказал об этом настоятелю храма Архимандриту Иерониму. Он сказал, что подобное изображение не противоречит церковным канонам, т. к. Георгий Победоносец — воин, а лук, так же оружие, как и копье. При этом он заметил, что сам впервые слышит о подобной детали. Будете в Ферапонтово, обратите на это внимание.

Осмотрев Ферапонтов монастырь, мы направились в Горицы. Там расположена одна из достопримечательностей Национального парка «Русский Север» — гора Маура. Согласно легенде, с вершины этой горы, преподобный Кирилл выбрал место для строительства Кирилло-Белозерского монастыря. На вершине лежит большой валун, по всей видимости, ледникового происхождения. На нем имеется впадина, которая, согласно той же легенде, оставлена ногой Преподобного Кирилла, поэтому он так и называется — «следовой камень». Рядом с камнем расположен большой деревянный крест и также в непосредственной близости — Часовня преподобных Кирилла и Ферапонта Белозерских. От подножья горы к ее вершине ведет «экологическая тропа». Настолько экологическая, что даже курить запрещено. Если окажитесь там летом, один совет — запасайтесь репилентами… Сожрут!

 

На этом моменте, молодежную часть нашей компании потянуло к цивилизованному отдыху. По сообщению аборигенов в пансионате «Заозерье», расположенном на берегу Сиверского озера, напротив Кирилло-Белозерского монастыря, можно покататься на водных лыжах. Мы направились туда. Правда, все получилось, как всегда. Тот человек, который по штату должен управлять катером, запил и на работу не вышел. В отличие от сыновей, мы с Егором хотели использовать катер для того, чтобы сфотографировать монастырь со стороны озера, поэтому стали искать выход из создавшегося положения. Он был найден быстро — вёсельная лодка или катамаран. Как истинные москвичи, нелюбящие что-либо делать руками, мы решили «делать» ногами и выбрали катамаран. Даже два. Один для Жени с Колей, другой для нас. Поскольку катамаран штука довольно легкая, а на озере была ощутимая волна, мы решили, что сделать удачный кадр в условиях качки будет довольно затруднительно. Наше внимание привлек остров, расположенный напротив монастыря. Туда мы и направились. По мере приближения мы обратили внимание, что над островком подозрительно много чаек. Подойдя поближе, мы увидели на песке птенцов. Мы с Егором, как люди рассудительные, решили близко не подходить. А вот детки наши рассудительностью не отличаются…


Убедившись в нецелесообразности высадки на остров, мы решили фотографировать с катамарана. Вопреки ожиданиям получилось довольно неплохо.


Вернувшись на берег, мы решили искупаться на территории пансионата. Зря что-ли давали взятку за въезд на машине на территорию. Аж 10 рублей! На пляже познакомились с двумя мужчинами, которые приехали в Кириллов по делу. Оставшуюся часть дня они ездили с нами, т. к. не знали, что где находится.

 

Из пансионата мы направились в деревню Карботка, расположенную к югу от Кириллова. Совсем рядом. Надо только пересечь по понтонному мосту, входящий в Мариинскую систему, канал. Для широкого круга туристов храм, расположенный в этой деревне, интереса не представляет. Мы другое дело. В 70-х годах прошлого века внутренние стены храма были расписаны отцом Егора, а сам Егор, будучи мальчишкой, в прямом и переносном (как Киса Воробьянинов) смысле, помогал ему, поднося краски и пр. К сожалению, в храме нам сфотографировать не удалось. Надо было спрашивать разрешения у местного батюшки, а он, в связи с каким-то церковным праздником, был сильно занят. Пришлось ограничиться внешними кадрами. Обратите внимание на следующий кадр — следы вандализма большевиков. Выбоины справа и слева по форме колокола. Не проходил, когда сбрасывали…


День мы закончили товарищеским ужином в пансионате «Заозерье». Должен в который раз отметить насколько неприятно себя чувствуешь в «ужинающей» компании, когда сам не пьешь….

12 июля 2006 г.

 

Согласно нашим планам, в этот день мы, наконец, посетили Кирилло-Белозерский монастырь. Осмотрели его изнутри. Все здорово, но впечатления были смазаны из-за голубых кабинок био-туалетов внутри монастыря. Неужели нельзя было их поставить вне его стен?!

 

Осмотрев монастырь, вернулись в гостиницу. Пока рассчитывались за номер, к нам подошел мужчина из местных и предложил поселиться в частном доме, в лесу, на берегу Сиверского озера. Плата 500 рублей в сутки. В оплату входит стоимость пользования его «казанкой» и баней. Вобщем вариант, для тех, кто не хочет жить в гостинице. Мы им не воспользовались, т. к. покидали Кириллов.

 

Дальнейший наш путь — в Белозерск.

 

Доехать туда можно двумя путями. Первый — по трассе — около 120 км. Второй — по грунтовке — около 26 км, но при этом надо пересекать Шексну на пароме, который ходит раз в час. Естественно мы выбрали экзотический и короткий путь. Асфальт мы и в Москве видим в избытке.

 

Дорога, хоть и грунтовая, но хорошая. Главный недостаток — пыль. Погода сухая, ветра нет, пыль столбом и долго не оседает. Ехать, имея перед собой другую машину невозможно. Не видишь ни ее, ни встречных. Надо отпускать попутку далеко вперед, т. к. обгон чреват последствиями. Правда, я обогнал. Подъехали к парому удачно, ждали всего 10 минут.

Въехал на паром без приключений, хотя конечно занятие непривычное. Жаль, сразу после погрузки переполнилась «флешка» в аппарате. Пока освобождал, пришли к другому берегу. Интересные кадры пропали… В частности не удалось сфотографировать с реки, крупным планом паромный причал на правом берегу Шексны. Местные говорят, что на нем снимали «Калину красную».


До Белозерска путь лежал вдоль Белозерского канала. К сожалению, за деревьями его не было видно, а берега заболочены — не подойдешь.

Первое упоминание о Белозерске относится к 862 г., т. е. городу 1144 года. Правда, раньше он находился в 16-ти км восточнее на правом берегу Шексны, у ее выхода из Белого озера. Многое из того, что мы увидели в Белозерске здесь. Кроме того, «провели испытание» длиннофокусного объектива и вот его результат…


Егор и не подозревал, что его запечатлели в такой пикантный момент. В Белозерске мы пробыли недолго. Изначально, главными целями нашей поездки были Кириллов и Старая Ладога. Остальное мы осматривали походя. Именно в Старую Ладогу — первую столицу Рюрика на Руси мы и направились из Белозерска.

От Белозерска мы тронулись на юг к трассе А-114 (около 60 км), соединяющей Вологду с трассой Петербург — Мурманск. Сама трасса А-114 довольно приличная. В Интернете я читал, что на ней имеются проблемы с заправками. Я этого не заметил, видимо сетевые данные устарели. Проехали мимо Череповца, Устюжны — родины Деда Мороза. Въехали в Ленинградскую область. Здесь вопреки ожиданиям начались проблемы с дорогой, вызванные ее ремонтом. Проехали Пикалево, Тихвин выехали на трассу М-18 Петербург-Мурманск. На этой трассе мы свернули налево на Питер и довольно скоро оказались на распутье. На лево — Старая Ладога, прямо — Питер, на право — Новая Ладога. Первая и последняя всего в нескольких километрах. Прямо витязи на распутье. Памятуя о том, что Старая Ладога теперь просто деревня, мы повернули на Новую, все-таки город.


Надеялись устроиться в гостиницу. Еще А. В. Суворов в 1764–1768 г.г., командовавший в то время Суздальским пехотным полком, квартировал в этом городе. Однако нам повезло меньше, чем Суворову, в гостиницу мы не попали, да и впечатление она произвела удручающее. Долго горевать мы не стали и поехали в Ладогу Старую. Там мы устроились в гостиницу без проблем. Под гостиницу отведен подъезд обычного жилого дома. Зато очень чистенько и люди приветливые. Мы заняли две комнаты в 4-х комнатной квартире. Две другие комнаты пустовали. Ванная, туалет — все на месте. Что нужно человеку, который просто хочет переночевать?

 

Приехали мы довольно поздно около 22–30, но сразу поехали к Староладожской крепости на рекогносцировку. Побродили вокруг крепости, посмотрели на археологические раскопки. И убедились, что археологи в своей среде женщин притесняют. Сами посудите…


Возмущенные этой несправедливостью, мы отправились спать. Первый раз за поездку Женька с Колей стали просить, чтобы мы их рано не будили.

 

13 июля 2006 г.

 

Мы с Егором проснулись рано. Ребят будить не стали и поехали к крепости. Припарковались и пошли в крепость. Ворота открыты. Осмотру ничего не препятствует. Народу никого — красота.

Староладожская крепость интересное место. Странно, что у нас в России, да и в Советском Союзе о ней почти не упоминают. Сейчас это село, но когда-то был город, основанный в 753 году. Историки говорят, что здесь была столица Рюрика, отсюда Вещий Олег начал собирание славянских земель, отсюда Князь Александр, ставший в последствии Невским, повел свою дружину навстречу шведам. Село с историей более древней, чем у многих государств, а незаслуженно приданое забвению. В средствах массовой информации, я лично, услышал упоминание о нем в июле 2003 года, когда Старую Ладогу посетил Путин. В дореволюционной России ей отводилось заслуженное место, что подтверждается наличием ее фотографий в коллекции С. М. Прокудина-Горского.

Осмотр крепости мы проводили в два этапа. Сначала вдвоем с Егором. Потом поехали в гостиницу, позавтракали, и уже с ребятами продолжили осмотр. Кстати, при возвращении в крепость, мы обнаружили интересную деталь. Оказывается вход платный. Просто на ночь ворота не закрывают. Пока работники музея отдыхают платить не надо. Правда, стоит отметить, плата очень умеренная. Находясь в крепости, спустились к Волхову. Вода оказалась коричневого цвета. Причиной тому видимо торф.

 

Осмотрев Старую Ладогу, мы планировали возвращаться домой по трассе М-10 Петербург — Москва. Сверяясь с картой, я обнаружил, что мы будем проезжать в непосредственной близости от Шлиссельбурга, где никто из нас не бывал. Обсудив этот вопрос, мы решили заехать. Расстояние от Старой Ладоги до Шлиссельбурга около 120 км.

 

Среди московских автомобилистов бытует мнение, что сотрудники ГИБДД в Ленинградской области очень «любят» москвичей. Мы проехали Ленинградскую область с юго-востока на северо-запад, а потом с севера на юг. Могу сказать, что мнение это ошибочное. В Ленинградской области нас остановили один раз, да и то, из-за превышения скорости на 40 км/час. Можно подумать, что у нас в Москве за это не штрафуют.

 

Кроме общения с сотрудниками ГИБДД, по дороге в Шлиссельбург, других приключений не было.

 

В Шлиссельбурге мы легко нашли пристань, откуда можно добраться до Орехового острова. Вообще за время поездки я заметил, что во всех местах, где мы побывали, легко найти главные достопримечательности. Наверное, из-за того, что вокруг них «крутится» вся жизнь.

 

Добраться до Орехового острова можно либо на теплоходе, купив на пристани билет на посещение музея (в его стоимость входит проезд на теплоходе в оба конца), либо на частной казанке, заплатив 35 рублей с человека. Причем частник дает вам номер своего мобильника и говорит, что через 5–10 минут после звонка, он будет на острове и доставит вас в город.

Мы воспользовались казанкой. Прибыв на остров, естественно купили билет в музей. Обратный путь хотели проделать на теплоходе (проезд входит в стоимость музейного билета), он стоял у причала и по расписанию должен был отправляться. Но… Не забывайте, что, несмотря на немецкое название, это Россия. На наш вопрос, когда они отправятся в город, один из членов команды ответил, что после того, как соберется достаточно народа. Решайте сами, что вам дороже время или деньги.

 

О том, что заехали в Шлиссельбург, мы не пожалели.

 

Вдохновленный успешным «заездом» в Шлиссельбург, Егор предложил заодно посетить Питер, он совсем рядом. Всего 60 км. Можно было это осуществить, но в это время в Питере проходил саммит «большой восьмерки». Пришлось убеждать, что удобство «начальников», превыше всего, и заезжать в Питер себе дороже. Позже, я убедился, что был абсолютно прав. Один из моих знакомых в это время был в Питере и «плевался» долго…

Из Шлиссельбурга мы тронулись на Москву. По дороге возникла мысль заехать в Великий Новгород. Попав в город, мы достаточно быстро убедились, что в него надо приезжать специально и на несколько дней. Поэтому, прогулявшись по историческому центру, посмотрев на Памятник 1000-летия России, увидев, как много в городе достопримечательностей, а мы не располагаем временем на их осмотр, мы поехали домой.

 

Домой мы добрались без приключений в ночь с 13 на 14 июля 2006 г.